Советы родителям участников ЕГЭ

Уважаемые родители!

Именно Ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки.

Поведение родителей

В экзаменационную пору основная задача родителей – создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и… не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное – спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.

Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.

Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы ЕГЭ. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий.

Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) – самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь “от хорошего слова даже кактусы лучше растут”.

Организация занятий

Очень важно разработать ребёнку индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. Именно индивидуальную, так как все дети разные (есть медлительные, есть очень активные, есть аудиалы, кинестетики, тревожные, есть с хорошей переключаемостью или не очень и т. д.)! И вот именно в разработке индивидуальной стратегии родители должны принять самое активное участие: помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех!

Одна из главных причин предэкзаменационного стресса – ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ЕГЭ и заполнения бланков, особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию.

Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности.
В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять.

Помогите распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам (её можно подсмотреть в разделе “Советы выпускникам”).

Обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься!

Питание и режим дня

Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга. Кстати, в эту пору и “от плюшек не толстеют!”

Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут.

Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим.

С утра перед экзаменом дайте ребёнку шоколадку… разумеется, это не баловство, а просто глюкоза стимулирует мозговую деятельность!

 

НовостиАрхив
«Поэзия – музыка слов»

Накануне Всемирного дня поэзии, который ежегодно отмечается 21 марта, в нашей школе методическое объединение учителей гуманитарного цикла провело литературный праздник. Гости поэтического мероприятия смогли познакомиться с историей этого сравнительно молодого праздника, учрежденного Генеральной конференцией […]

23.03.2017
Конференция «Методические трудности при подготовке конкретного урока по ФГОС. Пути преодоления проблем»

       16  марта учителя нашей школы принимали участие в конференции «Методические трудности при подготовке конкретного урока по ФГОС. Пути преодоления проблем», организованной школой при Посольстве России  в Республике Куба. Данное мероприятие проводится […]

20.03.2017
Прощай, Азбука!

14 марта в каминном зале школы хозяйничали первоклассники: они прощались с первым школьным учебником – Азбукой. Главной героиней праздника, несомненно, была Азбука. Первоклассники посвящали ей стихи, песни, показывали веселые сценки, отгадывали загадки. Азбука поблагодарила […]

20.03.2017
Конкурс “Красочный мир сказок Корнея Чуковского”

 15 марта в рамках сетевого проекта заграншкол МИД России «Обучаясь-творим» команда  нашей школы приняла участие в конкурсе «Красочный мир сказок Корнея Чуковского».           Первая группа из 12 учеников (с 1 по 6 […]

20.03.2017
Литературная гостиная

ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ «ДОРОГИ ПУШКИНА» 17 февраля в каминном зале школы проводилась литературная гостиная «Дороги Пушкина», посвящённая 180-летию гибели великого русского поэта.  Ведущие  Ахметина М. и Королёв Н.(10 класс) напомнили учащимся 5-11 классов о жизненном […]

21.02.2017
Читаем Маяковского

Обучающиеся нашей школы Строберт Спепан (5 класс) и Казаков Вячеслав  (9 класс)  в ходе работы над творческим проектом по литературе записали видеоролики для участия во Всероссийском конкурсе “Читаем Маяковского”, посвященном одному из самых известных поэтов […]

17.02.2017
Министерство
иностранных дел
Российской Федерации
Постоянное представительство
Российской Федерации
при ООН

Президент России